Производители автомобилей, смартфонов и другой техники начинают отказываться от сенсорных экранов в пользу физических кнопок. Эксперты утверждают, что широкое распространение сенсорных технологий было связано с их низкой стоимостью, а не с удобством для пользователей.
Несмотря на то, что в последние годы наблюдается рост популярности сенсорных экранов в различных устройствах, многие крупнейшие технологические компании начинают возвращаться к традиционным способом переключения. Как подчёркивает британская газета Daily Mail, переход на сенсорные технологии воспринимался как шаг к современным решениям, однако такая трансформация была в значительной степени продиктована экономическими соображениями, а не стремлением повысить удобство для пользователей. По словам главы компании Copper Сэм Калиш (Sam Calisch), сенсорные экраны стали настолько дешёвым вариантом, что теперь используются повсеместно, даже в тех местах, где им не место.
Особенно остро стоит вопрос безопасности использования сенсоров в автомобилях. «Чрезмерное использование сенсорных экранов — это общеотраслевая проблема. Водители вынужденно отвлекаются от дороги, что повышает риск ДТП», — заявил Мэтью Эйвери (Matthew Avery), директор по стратегическому развитию европейского комитета по проведению независимых краш-тестов безопасности EuroNCAP.
Обилие жалоб клиентов заставило многие компании пересмотреть свою стратегию в этом отношении. Volkswagen и BMW начали возвращать физические кнопки для управления климат-контролем и другими важными функциями, также появился доступ к элементам управления через голосового помощника, что позволяет водителям не отвлекаться от дороги. Даже Apple, известная своим минимализмом и приверженностью сенсорным технологиям, признала необходимость физических кнопок. Так, в новом iPhone 16 появилась программируемая физическая кнопка Action button для управления различными функциями телефона, а MacBook Pro вернул привычные функциональные клавиши, отказавшись от сенсорной панели в пользу надёжных и интуитивно понятных переключателей.