23.02.2025

Гибридные двигатели вдохнут новую жизнь в самолёты-амфибии — они позволят экономить до 85 % топлива

Инвесторы явно заждались электролёты с вертикальным взлётом и посадкой, и стали проявлять интерес к другим летательным средствам. Новые технологии способны вдохнуть в самолёты-амфибии новую жизнь, сделав перелёты намного более экологичными и удобными для пассажиров. Одно из таких предложений компании Tidal Flight уже оказалось востребовано американским авиаперевозчиком Tropic Ocean Airways, специализирующимся на посадках на воду.

Гибридные двигатели вдохнут новую жизнь в самолёты-амфибии — они позволят экономить до 85 % топлива

Компания Tidal Flight разрабатывает самолёт-амфибию Polaris грузоподъёмностью одна тонна или рассчитанный на 12 пассажиров. Это летающая лодка с размахом крыльев 18 м и клиновидным хвостом, на котором установлены две гондолы с электрическими двигателями и пропеллерами. Двигатели питаются от дизель-электрического генератора, работающего на экологически чистом топливе из растительного сырья. Такая схема, по словам разработчика, делает самолёт высокоэффективным, позволяя экономить до 85 % горючего.

Гибридные двигатели вдохнут новую жизнь в самолёты-амфибии — они позволят экономить до 85 % топлива

Нетребовательность к взлётно-посадочным полосам и высокая эффективность позволят организовать маршруты на таких самолётах везде, где есть водная поверхность — и это не только экзотические острова. Компания Tropic Ocean Airways настолько вдохновилась проектом, что заключила с Tidal Flight предварительный контракт на $100 млн на поставку 20 экземпляров Polaris.

Гибридные двигатели вдохнут новую жизнь в самолёты-амфибии — они позволят экономить до 85 % топлива

Сегодня компания испытывает модель гидросамолёта в масштабе 1:6. В конечном итоге это должно быть элегантное, тихое и современное воздушное судно взлётной массой около 5,6 т и крейсерской скоростью 300 км/ч. На одной заправке самолёт способен преодолевать 1915 км на высоте до 2100 м. Разработчик планирует поднять в воздух полномасштабный экземпляр Polaris в 2027 году, а начать эксплуатацию — в 2030-м. По мере появления более совершенных аккумуляторов или водородных силовых установок Polaris может быть переведён на них, что сделает его ещё эффективнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *