Intel заявила, что продлит гарантию на процессоры Core 13-го и 14-го поколений в коробочной версии на два года. Решение вызвано проблемой со сбоями и нестабильной работой чипов, которая стала достоянием общественности в последние месяцы. Она затрагивает все модели мощностью от 65 Вт. Процессоры Intel традиционно поставляются с трёхлетней гарантией, а значит, теперь она продлевается до пяти лет.
К середине августа для устранения проблем, которые возникают при играх и других рабочих нагрузках и приводят к необъяснимым сбоям или появлению «синего экрана смерти» (BSOD) предположительно из-за чрезмерного напряжения, Intel выпустит обновление микрокода. Проблема чревата необратимым повреждением процессоров, и обновление микрокода не сможет исправить уже пострадавшие чипы. Это значит, что столкнувшимся со сбоями владельцам процессоров придётся вернуть их для замены. Экземпляры, на которых проблема пока не проявлялась, с установкой обновлённого микрокода будут от неё избавлены, утверждает производитель. Пока нет ясности, действительно ли исправно работающие в настоящий момент чипы не будут испытывать сбоев в дальнейшем, но расширенная гарантия, очевидно, призвана развеять эти опасения. Intel также сейчас ищет способ простой идентификации вышедших из строя процессоров.
Уже инициировано расследование, которое может вылиться в коллективный иск к Intel. Компания пока не поделилась подробностями о том, как будет реализован механизм продления гарантии — их она обещала опубликовать позже. Некоторые модели, например, Special Edition KS, имеют лишь однолетнюю гарантию, которая сейчас продлится до трёх лет; предложение Intel также касается коробочных моделей, которые сейчас есть в рознице; владельцам OEM-систем производитель рекомендовал обращаться к их производителям — видимо, бремя продления гарантии будет переложено на них. Компания также подчеркнула, что массовые сбои не связаны с окислением контактов: эта «незначительная» проблема имела место в 2022 году и была исправлена в начале 2023 года — к началу 2024 года все сомнительные экземпляры были изъяты из цепочки поставок, хотя некоторые на тот момент могли оставаться в магазинах.
Ниже приводится заявление Intel о продлении гарантии, первоначально адресованное редакции ресурса Tom’s Hardware.
«Intel берёт на себя обязательство обеспечить всем клиентам, испытавшим или испытывающим симптомы нестабильной работы у своих процессоров 13-го и/или 14-го поколений, поддержку в процессе обмена. Мы несём ответственность за свою продукцию и в ближайшее время поделимся более подробной информацией о двухлетней расширенной гарантийной поддержке наших десктопных коробочных процессоров Intel Core 13-го и 14-го поколений.
Если вы в настоящее время или ранее столкнулись с симптомами нестабильности на десктопной системе Intel Core 13/14-го поколения:
- потребители, которые приобрели системы у OEM или системных интеграторов, обратитесь в службу поддержки производителя вашей системы для получения дальнейшей помощи;
- потребители, которые приобрели коробочный процессор, обратитесь в службу поддержки клиентов Intel для получения дальнейшей помощи.
Intel также изучает варианты простого выявления пострадавших процессоров в системах конечных потребителей и вскоре предоставит дополнительные рекомендации. Приносим извинения за поддержку в сообщениях, поскольку окончательное определение причины проблемы и её решение были непростыми».