Национальный центр по делам потребителей Японии предложил гражданам страны озаботиться «цифровым планированием конца жизни» и дал советы, как это сделать оптимальным образом. В частности, логины и пароли от учётных записей на разных платформах рекомендовали включать в тексты завещаний.
Ведомство прибегло к такой нестандартной рекомендации в связи с рядом инцидентов, при которых граждане с трудом отменяли подписки, оформленные их близкими перед смертью, потому что не знали имён пользователя и паролей от учётных записей. Разобраться с таким «цифровым наследством» действительно бывает непросто, поэтому центр разработал четыре шага для решения этой проблемы. Гражданину рекомендуется:
- убедиться, что члены его семьи могут разблокировать его смартфон или компьютер при возникновении чрезвычайной ситуации;
- вести список оформленных подписок с именами пользователя и паролями;
- внести эти данные в документ, который вступит в силу с уходом человека из жизни;
- воспользоваться услугой, позволяющей назначать кого-либо, кто будет иметь доступ к смартфону и другим учётными записям после ухода гражданина из жизни.
Все эти вопросы ведомство предлагает решить заранее, поскольку обнаружить и урегулировать расходы человека после его смерти иногда бывает непросто. С повсеместным распространением смартфонов растут опасения, что люди всё чаще будут сталкиваться с невозможностью завершить цифровые дела своих близких и остановить списание средств с карты за услуги, которыми усопший воспользоваться уже не сможет.
Некоторые предприниматели решили строить на разрешении этих проблем свой бизнес. К примеру, приложение Dead Man’s Switch настраивается на связь с тем, кого зарегистрированный пользователь выбирает сам — если этот пользователь не входит в определённые учётные записи в течение указанного времени, система связывается с наследником. Meta✴ также предоставляет возможность назначить «контактное лицо — наследника», который сможет управлять учётной записью усопшего.