Среди ускорителей линейки Arc модель A380 вышла на рынок первой и, как следствие, приняла на себя весь удар от чрезвычайно сырого ПО дискретных графических процессоров Intel. В обзоре Arc A380 два года тому назад мы даже не смогли разогнать видеокарту из-за проблем с интерфейсом Arc Control. Но это значит, что Arc A380 прошла самый долгий путь оптимизации драйверов и, в теории, ее производительность должна вырасти больше, чем у старших представителей серии. Кроме того, ускорители Intel Arc теперь производит целый ряд партнерских компаний. Рассмотрим одно из таких устройств (с крупным заводским разгоном) в исполнении Gigabyte.
⇡#Технические характеристики, цены
При стоимости от 15 223 руб. на российском рынке Arc A380 является самым доступным решением среди видеокарт последних двух поколений от трех крупнейших производителей GPU. Дешевле только урезанная версия на том же чипе ACM-G11 — Arc A310. По примерно такой же, как у Arc A380, цене — меньше 16 тыс. руб. — продается явно устаревший GeForce GTX 1650 и Radeon RX 6400. Но, в отличие от прямых соперников, устройство Intel имеет не 4, а 6 Гбайт видеопамяти — такой объем уже можно считать разумным минимумом для игровой видеокарты экономкласса. Кроме того, GeForce GTX 1650 не поддерживает трассировку лучей в железе, а на младших моделях AMD она практически мертва. Еще одним достоинством Arc A380 является мощный мультимедийный ASIC, который способен декодировать и кодировать видео AV1. Оба соперника этого не умеют, а Radeon RX 6500 XT и младше вообще лишены аппаратного кодировщика. Наконец, в дополнение к универсальному средству апскейлинга FSR интеловские ускорители наиболее качественно масштабируют кадры с помощью фирменного алгоритма XeSS (остальные GPU при этом довольствуются упрощенными вычислительными ядрами).
Radeon RX 6500 XT (за сумму от 18,5 тыс. руб.) сулит более высокую производительность в растеризованных играх, но лишь тогда, когда ему хватает 4 Гбайт видеопамяти. Главным спойлером для Arc A380 стал подешевевший до 19 тыс. руб. GeForce RTX 3050, который не уступает видеокарте Intel в богатстве функций, объеме VRAM и заведомо превосходит по ее быстродействию. А если, кроме растеризованных игр, от ускорителя ничего не требуется, есть модели подсемейства GeForce GTX 1660.
Производитель | Intel | Gigabyte |
---|---|---|
Модель | Arc A380 | Intel Arc A380 WINDFORCE OC |
Графический процессор | ||
Название | DG2-128 (ACM-G11) | DG2-128 (ACM-G11) |
Микроархитектура | Alchemist | Alchemist |
Техпроцесс | TSMC N6 | TSMC N6 |
Число транзисторов, млрд | 7,2 | 7,2 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 2 000/2 050 | 2 000/2 450 |
Шейдерные ALU FP32 | 1 024 | 1 024 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 64 | 64 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 32 | 32 |
Блоки XMX | 128 | 128 |
RT-ядра | 8 | 8 |
Оперативная память | ||
Разрядность шины, бит | 96 | 96 |
Тип микросхем | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 938 (15 500) | 1 938 (15 500) |
Объем, Мбайт | 6 144 | 6 144 |
Объем кеша L2, Мбайт | 4 | 4 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 4.0 x8 | PCI Express 4.0 x16 |
Производительность | ||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 4 198 | 5 018 |
Производительность FP64/FP32 | 1/4 | 1/4 |
Производительность FP16/FP32 | 2/1 | 2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 186 | 186 |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 2.0, HDMI 2.0b (2.1) | DisplayPort 2.0, HDMI 2.0b (2.1) |
TBP/TDP, Вт | 75 | 84 |
Розничная цена (Россия), руб. | от 15 104 (market.yandex.ru) | от 16 460 (market.yandex.ru) |
Референсное энергопотребление Arc A380 зафиксировано на уровне 75 Вт, чтобы видеокарте хватало питания от слота PCI Express, поэтому тактовая частота GPU не превышает 2,05 ГГц. Устройства с разъемом дополнительного питания работают на существенно больших частотах — у Gigabyte WINDFORCE OC графический процессор разгоняется до 2,45 ГГц. Продукт Gigabyte дороже самых доступных вариантов Arc A380, но ненамного: в период работы над обзором минимальная стоимость устройства составляла 16,5 тыс. руб.
Заметим, что, несмотря на привлекательное соотношение цены и возможностей, Arc A380 (и прочие дискретные ускорители Intel) плохо подходят для апгрейда старых компьютеров, которые не поддерживают функцию Resizable BAR. Работать видеокарта будет, но потеряет более 20 % игровой производительности.
⇡#Конструкция
Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC — небольшая видеокарта длиной 205 и шириной 133 мм (включая монтажную пластину), которая занимает два слота в корпусе ПК. Устройство не имеет какой бы то ни было LED-подсветки. Нет и бэкплейта, но он в данном случае выполнял бы лишь декоративную функцию, ведь все чипы VRAM распаяны на лицевой стороне печатной платы.
Система охлаждения представляет собой два вентилятора с диаметром крыльчатки 77 мм, которые обдувают простейший радиатор из цельного куска алюминия. При низкой нагрузке на GPU видеокарта охлаждается пассивно, но даже на открытом тестовом стенде вентиляторы изредка оживают на несколько секунд. Возможно, что в плохо вентилируемом корпусе им придется вращаться постоянно с небольшой скоростью.
⇡#Печатная плата
Видеокарта собрана на непримечательной печатной плате с трехфазной системой питания. Две фазы под управлением ШИМ-контроллера MPS M2940A укомплектованы транзисторными сборками MPS MP87992 с номинальным током 70 А. Питание чипов VRAM — однофазное.
Сами чипы памяти Samsung K4ZAF325BM-HC16 рассчитаны на пропускную способность 16 Гбит/с, из которых Arc A380 использует лишь 15,5. Графические процессоры семейства Alchemist не поддерживают интерфейс HDMI 2.1. В премиальных разновидностях старших моделей Arc эту проблему решает чип—преобразователь из DisplayPort в HDMI 2.1, но здесь он отсутствует.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | AMD Ryzen 9 7950X3D (PBO +150 МГц, CU -20) |
Материнская плата | ASUS ROG Crosshair X670E Hero |
Оперативная память | G.Skill Trident Z5 Neo RGB (F5-6000J3040G32GX2-TZ5NR), 2 × 32 Гбайт (6200 МТ/с, CL30) |
ПЗУ | Solidigm P44 Pro, 2 Тбайт |
Блок питания | Corsair AX1600i, 1600 Вт |
Система охлаждения CPU | EK-Nucleus AIO CR360 Lux D-RGB |
Корпус | Открытый стенд |
Операционная система | Windows 11 Pro |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Software Adrenalin Edition 24.10.1 |
ПО для GPU Intel | |
Все видеокарты | Intel Graphics Driver 31.0.101.3802 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 565.90 |
Игры без трассировки лучей | |||
---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики |
Alan Wake 2 | DirectX 12 | OCAT, локация Bright Falls | Среднее качество графики |
Black Myth: Wukong | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики |
Cyberpunk 2077 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики |
F1 23 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики; трасса Monaco |
Hogwarts Legacy | DirectX 12 | OCAT, поездка на тележке в миссии Path to Hogwarts | Среднее качество графики |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики; Shading Rate: 100% |
Red Dead Redemption 2 | Vulkan | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики |
Returnal | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики |
Total War: WARHAMMER III | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк (Mirrors of Madness Benchmark) | Среднее качество графики |
Watch Dogs: Legion | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики |
Игры с трассировкой лучей | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Масштабирование |
Alan Wake 2 | DirectX 12 | OCAT, локация Bright Falls | Среднее качество графики и трассировки лучей | DLSS (DLSS + Frame Generation, DLSS Ray Reconstruction выкл.)/FSR Balanced |
Black Myth: Wukong | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики и трассировки лучей | DLSS (DLSS + Frame Generation)/FSR (FSR + Frame Generation)/XeSS Balanced | |
Cyberpunk 2077 | Встроенный бенчмарк (OCAT для DLSS Frame Generation) | Среднее качество графики и трассировки лучей | DLSS (DLSS + Frame Generation, DLSS Ray Reconstruction выкл.)/FSR/XeSS Balanced | |
F1 23 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики; трасса Monaco | DLSS/FSR/XeSS Balanced | |
Hogwarts Legacy | OCAT, поездка на тележке в миссии Path to Hogwarts | Среднее качество графики и трассировки лучей | DLSS (DLSS + Frame Generation)/FSR/XeSS Balanced | |
Metro Exodus Enchanced Edition | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики; Ray Tracing: Normal; Reflections: Hybrid; VRS: 1x | DLSS Balanced | |
Returnal | Встроенный бенчмарк (OCAT для DLSS Frame Generation) | Среднее качество графики и трассировки лучей | DLSS (DLSS + Frame Generation)/FSR/XeSS Balanced | |
Watch Dogs: Legion | Встроенный бенчмарк | Среднее качество графики и трассировки лучей | DLSS Balanced |
В большинстве игр показатели средней и минимальной (мы указываем 1-й процентиль распределения) кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров или мгновенного фреймрейта, полученного с помощью встроенного бенчмарка. Исключением является Hogwarts Legacy, где встроенного бенчмарка нет, и тесты с применением генерации кадров: в этих случаях для захвата межкадровых интервалов мы используем программу OCAT.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC (2000/2450 МГц, 15,5 Гбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3050 (1550/1780 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/1785 МГц, 8 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1630 (1740/1785 МГц, 12 Гбит/с, 4 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота GPU согласно спецификациям каждого устройства.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Заводской разгон Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC — не пустая формальность, как часто бывает с современными видеокартами. В то время как референсный максимум частоты GPU у Arc A380 зафиксирован на уровне 2,05 ГГц, продукт Gigabyte даже в сложном игровом тесте удерживает заявленные 2,45 ГГц.
Полный резерв мощности устройства составляет чуть больше 80 Вт, а температура GPU и микросхем VRAM не превышает 69 и 72 °С соответственно под стрессовой нагрузкой. Вентиляторы системы охлаждения вращаются на скорости около 2 тыс. об/мин, поэтому уровень шума оказался выше, чем у лучших представителей бюджетной ценовой категории, но в абсолютных значениях (33 дБА на расстоянии от видеокарты) не вызывает ни малейших претензий.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) | Тактовая частота GPU, МГц (front-end) | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | |||
Средн. | Макс. | Средн. | Макс. | Средн. | Макс. | Средн. | Средн. | ||
Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC (2000/2450 МГц, 15,5 Гбит/с, 6 Гбайт) | 2447 | 2450 | Н/Д | Н/Д | 1,04 | 1,04 | 1992 | Н/Д | |
Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC (≤2750 МГц, 15,5 Гбит/с, 6 Гбайт) | GPU Performance Boost: +50; напряжение GPU: +75 мВ; лимит мощности: 66 Вт | 2738 | 2748 | Н/Д | Н/Д | 1,13 | 1,14 | 2351 | Н/Д |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт) | 2760 | 2762 | Н/Д | Н/Д | 1,20 | 1,20 | 952 (28%) | Н/Д | |
Palit GeForce GTX 1630 Dual (1740/1785 МГц, 12 Гбит/с, 4 Гбайт) | 1860 | 1860 | Н/Д | Н/Д | 1,03 | 1,03 | 1366 (40%) | Н/Д | |
ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт) | 1790 | 1830 | Н/Д | Н/Д | 0,88 | 0,91 | 1594 (38%) | Н/Д | |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/1785 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) | 1871 | 1875 | Н/Д | Н/Д | 1,03 | 1,03 | 2026 (58%) | Н/Д | |
Palit GeForce RTX 3050 Dual (1552/1777 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) | 1904 | 1905 | Н/Д | Н/Д | 1,08 | 1,08 | 1629 (43%) | 1629 (43%) |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
2,45 ГГц — далеко не предел возможностей чипа ACM-G11. Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC позволяет увеличить бюджет мощности GPU с 55 до 66 Вт, и этого оказалось достаточно, чтобы покорить тактовую частоту 2,74 ГГц. Видеопамять, как и у прочих моделей серии Arc, оверклокингу не подлежит. Вследствие разгона максимальная мощность ускорителя возросла до 100 Вт, но температура компонентов и уровень шума в играх изменились несущественно.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Разрешение 1080p без трассировки лучей — оптимальный и, если речь идет о требовательных современных играх, единственный подходящий режим для видеокарт класса Intel Arc A380. А нижней планкой качества графики в ААА-проектах можно считать выбранные для тестов средние предустановки, ведь при низкой детализации многие тайтлы выглядят просто отвратительно. Исключение мы сделали лишь для игры F1 23, которая выделяется среди прочих низкими системными требованиями: этот бенчмарк сравниваемые видеокарты выполнили на максималках.
1920 × 1080 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC | AMD Radeon RX 6500 XT | NVIDIA GeForce GTX 1630 | NVIDIA GeForce GTX 1650 | NVIDIA GeForce GTX 1660 | NVIDIA GeForce RTX 3050 | |
Alan Wake 2 | 19 / 22 | 27 / 31 | 13 / 15 | 20 / 23 | 33 / 36 | 42 / 45 |
Black Myth: Wukong | 15 / 18 | 8 / 16 | 13 / 15 | 11 / 15 | 33 / 38 | 33 / 40 |
Cyberpunk 2077 | 35 / 40 | 39 / 49 | 18 / 23 | 28 / 35 | 47 / 57 | 59 / 70 |
F1 23 | 35 / 46 | 21 / 31 | 1 / 24 | 1 / 35 | 71 / 83 | 90 / 105 |
Hogwarts Legacy | 34 / 37 | 44 / 50 | 22 / 25 | 34 / 39 | 52 / 58 | 67 / 75 |
Metro Exodus | 27 / 51 | 23 / 52 | 14 / 32 | 15 / 37 | 33 / 56 | 38 / 57 |
Red Dead Redemption 2 | 37 / 40 | 36 / 41 | 23 / 25 | 34 / 37 | 53 / 56 | 64 / 67 |
Returnal | 21 / 35 | 21 / 48 | 16 / 23 | 26 / 38 | 38 / 56 | 41 / 65 |
Total War: WARHAMMER III | 32 / 44 | 48 / 63 | 22 / 30 | 35 / 46 | 48 / 65 | 52 / 74 |
Watch Dogs: Legion | 48 / 58 | 63 / 80 | 31 / 38 | 46 / 60 | 71 / 88 | 81 / 102 |
Макс. | +43% | −17% | +9% | +111% | +128% | |
Средн. | +18% | −35% | −6% | +56% | +84% | |
Мин. | −33% | −48% | −27% | +10% | +12% |
К сожалению, даже в таких условиях Intel Arc A380 не обеспечивает комфортный средний фреймрейт от 60 FPS, а в самых сложных проектах идет борьба даже за 30. Что касается сравнительных оценок быстродействия, то видеокарту Gigabyte можно считать аналогом GeForce GTX 1650, но при условии, что играм достаточно 4 Гбайт VRAM, а даже при среднем качестве графики это уже не так. Поэтому GTX 1650 все-таки проигрывает, и порой с очень большим отставанием от A380. Не удивительно, что по сравнению с GeForce GTX 1630 герой обзора оказался в 1,5 раза быстрее.
Производительность Radeon RX 6500 XT чаще всего выше, нежели у Arc A380, но для видеокарты AMD стали препятствием такие игры, как Black Myth: Wukong и F1 23, поэтому в среднем она ушла лишь на 18 % вперед. Даже если исключить проблемные тайтлы, дистанция между Radeon RX 6500 XT и Arc A380 ощутимо сократилась за прошедшие два года. А вот GeForce GTX 1660 и GeForce RTX 3050 располагают таким же объемом набортной памяти, как Arc A380, но более мощные графические процессоры обеспечили им преимущество в 56 и 84 % соответственно.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Среди видеокарт, которые мы привлекли для сравнения с Intel Arc A380, только Radeon RX 6500 XT и GeForce RTX 3050 поддерживают аппаратную трассировку лучей. GeForce RTX 1660 способен выполнять ее программно, на шейдерных ALU, но в большинстве игр это невозможно. Как и следовало ожидать, только самые легкие тайтлы позволяют владельцам Intel Arc A380 рассчитывать на компромиссный фреймрейт 30 FPS со средними настройками графики и трассированных эффектов. Ускоритель Gigabyte почти вдвое превосходит по средней оценке Radeon RX 6500 XT, но преимущество GeForce RTX 3050 перед Arc A380 еще выше.
1920 × 1080 | |||
---|---|---|---|
Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC | AMD Radeon RX 6500 XT | NVIDIA GeForce RTX 3050 | |
Alan Wake 2 | 3 / 5 | 1 / 2 | 17 / 19 |
Black Myth: Wukong | 3 / 5 | 0 / 1 | 14 / 17 |
Cyberpunk 2077 | 7 / 9 | 3 / 5 | 21 / 25 |
F1 23 | 13 / 16 | 5 / 8 | 28 / 35 |
Hogwarts Legacy | 14 / 17 | 11 / 15 | 30 / 37 |
Metro Exodus Enchanced Edition | 23 / 38 | 2 / 8 | 31 / 58 |
Returnal | 19 / 32 | 11 / 24 | 36 / 54 |
Watch Dogs: Legion | 19 / 26 | 13 / 20 | 39 / 47 |
Макс. | −12% | +280% | |
Средн. | −47% | +142% | |
Мин. | −80% | +53% |
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей и масштабированием кадров
Даже масштабирование кадров с умеренным коэффициентом не способно вывести производительность Intel Arc A380 на уровень 60 FPS, и все же в ряде тайтлов кадровая частота поднялась выше 40. Апскейлинг сгладил разницу между соперничающими видеокартами, однако Radeon RX 6500 XT по-прежнему намного отстает от ускорителя Gigabyte, а GeForce RTX 3050 превосходит его более чем в два раза.
1920 × 1080 | ||||
---|---|---|---|---|
Масштабирование | Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC | AMD Radeon RX 6500 XT | NVIDIA GeForce RTX 3050 | |
Alan Wake 2 | DLSS/FSR | 8 / 11 | 5 / 6 | 33 / 37 |
Black Myth: Wukong | DLSS/FSR/XeSS | 10 / 12 | 1 / 2 | 30 / 36 |
Cyberpunk 2077 | DLSS/FSR/XeSS | 23 / 28 | 10 / 13 | 43 / 51 |
F1 23 | DLSS/FSR/XeSS | 26 / 33 | 11 / 15 | 53 / 65 |
Hogwarts Legacy | DLSS/FSR/XeSS | 34 / 43 | 35 / 46 | 67 / 83 |
Metro Exodus Enchanced Edition | DLSS | Н/Д | Н/Д | 41 / 80 |
Returnal | DLSS/FSR/XeSS | 30 / 43 | 17 / 46 | 48 / 70 |
Watch Dogs: Legion | DLSS | Н/Д | Н/Д | 55 / 72 |
Макс. | +7% | +236% | ||
Средн. | −37% | +129% | ||
Мин. | −83% | +63% |
Игровые тесты в разгоне
Впечатляющий разгон графического процессора Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC привел к росту усредненного игрового фреймрейта на 9 %, что можно считать отличным результатом для любой современной видеокарты
⇡#Сводные результаты игровых тестов без трассировки лучей
⇡#Выводы
Два года, минувшие после релиза, сделали из старших представителей серии Intel Arc широкодоступный и по-своему привлекательный продукт, однако на переполненном рынке ускорителей среднего класса Arc A750 и A770 лишены уникальных конкурентных преимуществ и страдают от общего недостатка — высокой потребляемой мощности.
Напротив, младшая модель, Arc A380, примечательна тем, что среди видеокарт на одну ступень выше офисной «затычки» она обладает самой развитой архитектурой GPU. Ценовым аналогом Arc A380 от «зеленых» является устаревший во всех отношениях GeForce GTX 1650, который проигрывает решению Intel еще и по причине нехватки объема VRAM. Radeon RX 6500 XT, с другой стороны, тоже испытывает недостаток локальной памяти, не имеет аппаратного видеокодировщика и утратил добрую часть своего преимущества перед Arc A380 в растеризованных бенчмарках.
Как бы то ни было, все три ускорителя уже не тянут новые игры в разрешении 1080p со средним (что порой означает минимально приемлемое) качеством графики. А вот GeForce RTX 3050, который теперь доступен за сумму меньше 20 тыс. руб., справляется с этим легко, есть даже небольшой запас вычислительной мощности для трассировки лучей. Если же отставить в сторону рейтрейсинг и поддержку DLSS, заметно лучшее быстродействие предлагают и видеокарты подсемейства GeForce GTX 1660.
Младшие представители той или иной архитектуры GPU, как правило, обладают худшей энергоэффективностью, нежели старшие. Но потребляемая мощность Intel Arc A380 совершенно нормальна для устройств данной категории и не превышает 82 Вт, даже если речь идет о версии Gigabyte WINDFORCE OC (с заводским разгоном на целых 400 МГц), а вручную к частоте GPU можно прибавить еще почти 300 МГц, увеличив игровое быстродействие на 9 %. Arc A380 определенно заслуживает внимания как видеокарта для компактных ПК. Главное — помнить, что интеловским GPU необходима функция Resizable BAR, поэтому во многих старых системах их производительность резко падает.